ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Имплицитное содержание высказывания и подтекст – равнозначные понятия. Получатель играет особую роль в формировании имплицитного содержания высказывания (ИСВ).Материал исследования - заголовки СМИ: "Российской газеты" и "Новых известий" с января по июнь 2015 г. В статье рассмотрены понятия имплицитность, пресуппозиция и газетный заголовок. Имплицитность заголовка обеспечивает выполнение воздействующей и коммуникационной функций. Перечислены виды имлицитной информации в высказывании, важные для анализа языка СМИ. В заголовке Нам не жить друг без друга использовано прецедентное высказывание – строка из песни. Можно предположить, что статья будет об истории любви. Но после заголовка дан подзаголовок У российского топлива есть экономические преимущества перед другими поставками, признали международные эксперты. Материал посвящен экономике. Выбор темы обусловлен повышенным интересом исследователей к проблеме имплицитности, к эффекту обманутого ожидания и к заголовкам СМИ.