ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Представлены результаты исследования, посвященного готовности студентов педагогических образовательных программ к использованию дистанционных технологий в обучении. Уточнены понятия дистанционного образования, дистанционных технологий, цифровой компетентности учителей, цифровой дидактики, а также рассмотрены различные подходы к исследованию структуры цифровой компетентности учителей. Исследователи представили результаты опроса, выявили, какие дистанционные технологии студенты готовы внедрять в обучение, исследовали отношение студентов к дистанционному и смешанному обучению, самооценку студентами своих ИКТ-навыков. Исследователи пришли к выводу, что, несмотря на готовность будущих учителей к использованию дистанционных технологий в обучении, существует противоречие между оценкой их компетенций и их относительно высоким уровнем скептицизма в отношении эффективности дистанционных технологий. Более того, студенты не воспринимают цифровые технологии как инструмент, требующий переосмысления образовательных принципов и ролей учителей, осмысления специфической дидактики. Все это свидетельствует о необходимости целенаправленной и системной подготовки будущих учителей к применению технологий дистанционного обучения.