ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Недостаток существующей системы образования в том что "производство" специалиста можно сравнить с процессом «литья»: созданные "формы" (образовательные программы) пытаются наполнить имеющимся человеческим ресурсом с различными исходными физико-эмоциональными и когнитивными характеристиками. В результате получают сильно отличающиеся по качеству «детали» (кадры для нужд предприятий). Другим недостатком современной системы подготовки профессиональных кадров является отсутствие обратной связи учебных заведений и сферы производства для которого нужны человеческие ресурсы (англ. Human resurse (HR). Подготовка кадров, воспринимается бизнесом, как социальный проект, а не как проект, способствующий повышению эффективности и доходов компании. Приумножение человеческого капитала в компаниях идет за счет агрессивного поведения на рынке труда. Компаниям проще и быстрее подобрать специалиста с помощью отлаженной HR службы и дать ему набор необходимых навыков в рамках программ повышения квалификации. Первоначальным источником проблем является система среднего и высшего образования, которая не может адекватно реагировать на экспоненциальное увеличение скорости и объема информации, генерируемых экосистемой человеческой цивилизации. Возникла проблема чрезвычайно быстрого старения знаний. Если на заре нашей цивилизации объем знаний удваивался вначале через каждые 1000 лет, затем 100, 50 лет, то проблем не было: - период активной жизни человека был меньше "периода полураспада" его знаний, приобретенных в школе или университете. В начале 20 века период удвоения знаний стал меньше 30 лет, в средине века 10-20 лет, и вот теперь, в начале 21 века - он стал меньше 3 лет[2]. Примером решения проблем информационного обмена через введение регламентов по структуризации текстов являются изобретения