ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Методика национально-языковой ориентации является современной модификацией сознательно-сопоставительного метода, который в 50-х гг 20 века был признан специалистами РКИ низкоэффективным в связи с отсутствием практической (речевой) направленности в этом методе. В настоящее время вновь появляется интерес к использованию национально-ориентированного метода, в основу которого кладется формирование коммуникативной и vежкультурной компетенции. Принцип опоры на родной язык учащихся подразумевает, что формирование новой языковой системы неизбежно проходит под слиянием сложившейся ранее системы языка учащихся и имеющегося языкового сознания. Положительное влияние проявляется при имеющихся языковых соотношениях сходства, а отрицательный характер – при имеющихся межъязыковых соотношениях различия или частичного несовпадения (интерференция, т.е. противодействие сформированной системы формированию новой). Такое противодействие создает специфические трудности усвоения соответствующего материала русского языка, приводит к типичным ошибкам. Поэтому в такой ситуации обучения языку крайне важно следовать методическому принципу опоры на родной язык.