ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
С начала 21 в. власти КНР провозгласили науку и образование «основой» социалистической модернизации и «корнем» дальнейшего развития китайского общества. До недавнего времени основным фокусом для властей служила система государственного образования, в развитии которой за годы реформ удалось достичь внушительных результатов. Сегмент частного образования, хотя формально и имел политическую поддержку, тем не менее развивался довольно хаотично. Экономические реформы в стране создали предпосылки для повышения спроса населения не только на государственное, но и частное образование, чему способствовал целый ряд факторов, среди которых, в том числе, рост благосостояния и урбанизация, а также доступность частных учебных заведений для мигрантов, уезжающих в другие регионы на заработки. Однако развитие сферы негосударственного образования имело ярко выраженную региональную специфику, поэтому происходило довольно неравномерно. В последнее время государство обратило более пристальное внимание на отрасли, которые до этого преимущественно находились в «тени» реформ. Развитие частных учебных заведений стало одним из важных направлений работы властей. Деятельность частных и международных учебных заведений регламентируется все больше, контроль над работой и обеспечением необходимого уровня образования становится все строже. После достаточно тяжелого для негосударственного сектора 2020 года, когда почти все учебные заведения были переведены на дистанционный формат обучения из-за пандемии коронавируса, летом 2021 года власти страны объявили о беспрецедентных реформах, которые коснутся не только сегмента государственного образования, но и окажут значительное влияние на дальнейшую работу всех частных школ в стране. Усиление контроля со стороны правительства и более строгие правила для управления негосударственных учебных заведений различных ступеней призваны укрепить роль государства в секторе частного обучения, качественно повысить уровень образования и привести их к большему паритету с государственными учебными заведениями.