ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе были представлены следующие положения: во-первых, в различных видах учебно-научной деятельности наметился переход от рассмотрения отдельных аспектов инновационного развития к разработке концептуальных основ инновационного развития и его системному изложению; во-вторых, происходит трансформация традиционных курсов и постепенное насыщение их инновационными элементами; в-третьих, успешно реализуется концепция обучения экономике инноваций и инновационному предпринимательству на всех уровнях: довузовская подготовка – бакалавриат – магистратура – аспирантура – дополнительное образование; в-четвертых, увеличилась доля негосударственного финансирования исследований в сфере инновационного развития, в том числе за счет средств бизнеса; в-пятых, несмотря на увеличение доли негосударственного финансирования, научные исследования по инновационной тематике осуществляется в большей степени за счет внебюджетных доходов, полученных в рамках учебной деятельности. Сами инновации не превратились в товар, и не сформировался рынок знаний; в-шестых, необходим переход к практическому взаимодействию с промышленными предприятиями и компаниями инновационного типа (преимущественно в высокотехнологичных отраслях) с целью создания базы для научных исследований по проблемам инновационного развития; в-седьмых, необходима постоянная работа по координации инноваций по всем направлениям деятельности.