ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС проводит ежегодный мониторинг общего образования. В рамках мониторинга осуществляется социологический опрос родителей школьников, учителей и руководителей общеобразовательных организаций в регионах, занимающих разные позиции в рейтинге социально-экономического положения. Ежегодно объем выборочной совокупности, включающей жителей региональных столиц, городских и сельских поселений, превышает четыре тысячи человек. Мониторинг позволяет не только проводить межрегиональные сравнения, но и выявлять проблемные зоны функционирования системы общего образования. В докладе представлены результаты исследования 2021 г., раскрывающие актуальные для учителей и родителей учащихся вопросы состояния и развития общего образования. Через оценку родителями учащихся систематизирована информация, отражающая происходившие в 2020/21 учебном году изменения в школе. В частности, акцент сделан на исследовании дистанционного формата организации учебного процесса, форсированный переход к которому был обусловлен ограничительными мерами, вводимыми в связи с пандемией коронавируса. В результате исследования отношения учителей к реализации образовательного процесса в период вынужденных ограничений выявлены проблемы в организации дистанционного обучения, использовании электронного образовательного контента. Рассмотрены вопросы повышения квалификации учителей, а также профессиональные планы педагогов как один из показателей удовлетворенности работой в школе.