ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Формирование и расширение лингвострановедческих знаний осуществляется не только за счёт знакомства с различными коммуникативными ситуациями, чтения познавательных текстов, но и за счёт введения прецедентных текстов с опорой на детские иллюстрации к сказкам, былинам и событиям российской общественной и обыденной жизни. Так, путь изучения сказки лежит от синкретического восприятия её содержания в иллюстрации и от междометия – к ключевому слову или названию – высказыванию – короткому диалогу, фрагменту текста и, наконец, к аутентичному тексту; от устной формы – к письменной. Мы пошли по пути адаптации сказки, и народной, и литературной, включив эти тексты в рубрику «В школьном театре». В таком варианте предъявления сказки предстают как фрагменты инсценировки, которую ученики могут реализовать. В период обучения чтению можно и нужно знакомить детей с литературной сказкой. Однако в данном случае к тексту необходимо относиться подчёркнуто бережно. Если народная сказка существует в различных вариантах разных сказителей, и ученики узнают об этом на уроках литературного чтения, то принцип предъявления ученикам литературного текста иной. Это цитация.