ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Современные системы посадки самолетов MLS, работающие в радиодиапазоне, не обеспечивают необходимую точность ориентирования на наиболее ответственных участках планирования и приземления самолета. Использование лазеров для создания систем ориентирования, наряду с повышением точности, улучшит массо-габаритные и эксплуатационные характеристики систем ориентирования. В докладе предлагается создать инструментальную систему посадки самолетов высокой точности , работающую при дальности видимости менее 300 м и удовлетворяющую всем современным требованиям ИКАО .Лазер установлен перед взлетно-посадочной полосой, глиссада находится выше луча лазера на расстоянии 12 м. На борту самолета находятся два фотоприемных устройства на основе фотоприемных матриц (ФПМ). По изображениям луча на ФПМ определяется положение луча лазера. Макетные испытания устройства позволяют говорить о высокой потенциальной точности метода. Так, точка пересечения луча лазера с некоторой плоскостью определялось в цифровом виде с точностью 0,01 м (луч лазера отстоял от видеокамер на расстоянии 1 м), а углы направления луча к этой плоскости измерялись в цифровом виде с точностью 0,3°. В общем случае достаточно пяти линий визирования луча лазера из пяти точек ориентируемого объекта для определения положения луча лазера в системе координат объекта, а в некоторых частных случаях достаточно меньшего числа линий визирования. Регистрируемый ФПМ сигнал определяется телом яркости излучения в точке расположения ФПМ. Каждый пиксел ФПМ и объектив образует остронаправленный фотоприемник, но в совокупности все пикселы образуют фотоприемник с широким углом поля зрения. Численное моделирование тел яркости позволяет определить ширину видимого изображения луча лазера и рассчитать величину сигнала на ФПМ. Предлагаемый метод позволяет создать инструментальную систему ориентирования кораблей при проходе по узкостям, фарватеру и криволинейным траекториям, ориентирования вертолетов при посадке и т.д.