ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В ходе масштабной цифровой трансформации японского общества, которая началась в 2020 году, Агентство цифровизации, ответственное за ее успешное проведение, внедрило несколько инициатив. В частности, мобильное приложение, выпускающее электронный сертификат о вакцинации против COVID-19, который, по задумке, можно использовать как при путешествиях внутри страны, так и за границей. Помимо этого, был создан электронный сервис для въезжающих в Японию, который призван сократить время на прохождение таможенных и прочих процедур по прибытии в страну. На очереди — широкое распространение системы индивидуального номера «My Number» для учета и идентификации граждан при выполнении административных услуг; внедрение идентификационного номера для юридических лиц, предприятий и корпораций «G Biz ID»; законодательное определение и начало широкого использования электронных подписей и доверенностей; создание высокоэффективного правительственного облачного сервиса [1]. Таким образом, перед Агентством цифровизации стоит большое количество крупных и чрезвычайно важных задач. В нашем исследовании мы предпринимаем попытку охарактеризовать первые результаты работы ведомства, а именно практичность и удобство уже внедренных сервисов, мнение пользователей по поводу приложений. Также изучаем инициативы, работа над которыми ведётся в настоящее время. Мы приходим к выводу о том, что Агентство цифровизации успешно ведет активную деятельность по разным направлениям одновременно, что способствует плавному и динамичному переходу к цифровому обществу. В своей работе мы опираемся на официальные публикации Агентства цифровизации, интернет-портала руководства информационной службы правительства, открытые данные государственных сайтов Японии, публикации в японоязычных и англоязычных средствах массовой информации, законодательные акты Японии.