ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
С первым приходом к власти международной террористической организации Талибан, свою эффективность продемонстрировал “призыв к хиджре”, т.е. переселению заграничных мусульман в место конфликта для ведения джихада, который находил отклик у уральских и поволжских мусульман. Также хиджра, как технология пополнения рядов боевиков была популярна у мусульман и сочувствующих им граждан разных стран немусульманских конфессий с 2013 года, когда набирала обороты гражданская война в Сирии и Ираке. По словам президента России и данных ФСБ в разное время в составе боевиков Исламского Государства (международная террористическая организация. Далее по тексту – ДАИШ) воевали до 4,5 тысяч граждан России и СНГ [3]. Низкий уровень жизни, коррупция и нарушение прав человека создают почву для радикализации населения. Активная вербовка в ряды экстремистов происходит во многих регионах мира, в основном в мечетях и молельных комнатах. Не последнюю роль в этом процессе играют Интернет и социальные сети. Кризис духовной культуры постиндустриального общества способствует привлекательности ислама в радикально-экстремистском обличье. Особенно для мусульманской молодежи, в том числе безработных мигрантов. Учитывают вербовщики террористов и фактор неприязни к силовым структурам и государству в целом [2]. Вытеснение боевиков из Сирии и Ирака привело к появлению передовых отрядов ДАИШ на территории Афганистана. К началу 2018 г. в Афганистане были созданы филиалы ДАИШ: в пуштунском и непуштунском районах, которые действуют независимо друг от друга, опираясь на различные этнические группы. Афганским филиалам так и не удалось искоренить взаимное недоверие между своими сторонниками. «Мягкой сила» ДАИШ в данном случае направлена на пропаганду панисламского единства мусульманской уммы и ликвидацию нелегитимной светской государственности с последующим созданием политических систем на основе норм шариата. Стоит отметить, что основным различием в доктрине ДАИШ является построение региональной конфедерации исламских государств [1]. Таким образом, проведенное исследование методом компаративного анализа позволило выявить принципиальные отличия вовлечения людей в ряды международных террористических организаций Талибан и ДАИШ, принимая во внимание значительное количество схожих причин. Источники и литература 1. Ганиев Т.А. Карякин В.В. Военно-политическая обстановка в Исламской Республике Афганистан и ее влияние на безопасность Центрально-Азиатского региона СНГ // Электронный научный журнал «Архонт». 2018. № 5 (8), с. 12-20. 2. Малышев Д.В. Воздействие сирийского кризиса на страны Центральной Азии [Текст] // Свободная мысль. 2017. № 11, с. 153-164 3. Сулейманов Р.Р. На пути в Талибан: исламисты из Урала в Афганистане (2019) / VIII Расулевские чтения: Ислам в истории и современной жизни России // Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Троицк, 4-5 июля 2019 г. с. 139-141 УПОМЯНУТЫЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАПРЕЩЕНЫ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ