ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
С приходом буддизма в III–IV вв. Китай познакомился с индийской культурой и ее языками. Прямое взаимодействие китайского языка с индоевропейским санскритом и пракритами расширило познания китайцев о минимальных единица устных языков, в том числе собственного. В индоевропейском санскрите и пракритах минимальной единицей языка является фонема, которая реализуется как физическая единица – звук, не имеющий собственной семантики. В китайском языке минимальной единицей является слог, который реализуется коартикуляцией согласной инициали и вокалической финали. Слоги имеют собственную семантику и просодию. Письменные обозначения звуков санскрита образуют алфавит, построенный в порядке их артикуляции. Китайские слоговые единицы письменно обозначаются иероглифическими знаками, которые лишь косвенно связаны с семантической и фонетической структурой обозначенных слогов. Первым китайским филологическим трудом, где была реализована возможность фонемного анализа слоговых единиц китайского языка являются Фонетические таблицы, которые были созданы синхронно появлению и утверждения буддизма в Китае в III-V вв. Первой дошедшей до нашего времени фонетической таблицей, датированный 1195-2000 годами династии Южная Сун является Юнь цзин «Зерцало рифм», который представляет собой сеть координат для порожденения слогов китайского языка из 23 инициалей по горизонтали, и по вертикали 206 строк финалей, разделенных на четыре тональных класса, представленных рифмами традиционных фонетических словарей системы Цеюня V – VI вв.