ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В статье проанализирован опыт работы Форума молодых исследователей по экологии в музее землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова в очном и дистанционном форматах. Методом анкетирования руководителей школьных исследовательских работ получены сравнительные сведения о сложностях участия в Форуме в различных форматах. Установлено, что большинство руководителей проектов предпочитают в настоящее время смешанный формат мероприятия. Роль учителя в проектно-исследовательской деятельности школьников в настоящее время не вызывает сомнений и рассматривается как важный фактор формирования индивидуальной образовательной траектории учащихся. Форум молодых исследователей по секции «Экология» проводится в Музее землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках Всероссийского Фестиваля науки уже седьмой год. Его цель – апробация школьниками своих исследовательских работ в области экологии. Оргкомитет Форума помогает ученикам усовершенствовать тексты присланных материалов и завершить работу публикацией в сборнике Форума. В ходе проведения Форума специалисты, члены экспертного жюри, консультируют руководителей, дают возможность апробации школьных материалов на конференции в виде устных стендовых докладов перед. До 2020 года данное мероприятие проходило в очном формате. Однако, в 2020 и 2021 годах из-за сложной эпидемиологический ситуации Форум не мог проводиться очно и был переведен полностью в дистанционный формат, как и многие другие олимпиады. Цель статьи – проанализировать результаты и ход проведения очного и дистанционного форматов Форума молодых исследователей, выявить сложные и положительные моменты посредством анкетирования руководителей исследовательских работ школьников, конкретизировать предпочитаемый формат будущих мероприятий и дать рекомендации.