ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В последнее время в журнально-газетной продукции, в сети Интернет достаточно часто публикуются материалы информационно-аналитического характера, в которых информация представлена графически. Данные материалы охватывают практически все сферы жизнедеятельности человека: экономика, политика, культура, спорт, образование и т.д. В статье рассматривается дидактический и функциональный потенциал использования статичной инфографики от российских СМИ на занятиях русского языка как иностранного (РКИ). В статье выделяются основные функции, приводится классификация инфографики. Несмотря на то, что преподаватели РКИ лишь сравнительно недавно начали привлекать инфографику на занятия, подобные материалы обладают рядом значительных преимуществ. Особое внимание уделяется использованию инфографики, как аутентичного материала, возможностям использования готовых материалов без предварительной адаптации. Кроме того, инфографика является средством повышения мотивации к изучению языка. В статье анализируется роль принципа наглядности в формировании коммуникативных компетенций у обучающихся. В статье дается краткое описание взаимосвязанного обучения, приводятся примеры типовых заданий на предтекстовом (лексические и грамматические упражнения), притекстовом и послетекстовом уровнях, коммуникативных заданий, а также варианты творческих и проектных заданий для студентов.