ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Потребность в эффективной комплексной научно-исследовательской активности обучающихся экономического вуза актуальна и высока. Тактика научных исследований необходима для приращения нового зна-ния, углубленной успешной интеграции в текущую ступень обучения. Определение стратегии исследований важно при переходе на последую-щие ступени образования, получении грантов, участии во внебюджетных научно-исследовательских работах, и для дальнейшей практической реа-лизации полученных результатов исследований. Задачей стратегии науч-но-исследовательской активности является эффективное осознанное ис-пользование обучающим его растущего научно-исследовательского по-тенциала, полученных знаний, умений и компетенций в теории и на прак-тике. Науке присущ кумулятивный характер, позволяющий накапливать со временем достигнутые результаты. Уже в начале обучения в бакалавриате необходимо разработать научно-исследовательскую программу обучающегося, которая позволит раскрыть и развить научно-исследовательский потенциал обучающего. Системному развитию научно-исследовательской активности обучающих-ся способствует профессиональная помощь преподавателей с разработкой структурированной научно-исследовательской программы для каждой ступени обучения. Сопутствующие направления научных исследований представляют собой темы текущих и последующих научных статей, до-кладов, проектных работ, исследований. Выбор темы, структуры, сопутствующих направлений научных исследований определяет сам обучаю-щийся, что обеспечивает индивидуальность, самостоятельность исследования. Разработана и представлена Научно-исследовательская программа для двух последовательных ступеней высшего образования. Внутренний контроль научно-исследовательской активности обучающихся в вузе должен быть направлен на устранение бес-системности; разработку и реализацию научно-исследовательской про-граммы исследований; продолжение исследований после завершения определенной ступени обучения; непрерывность глубоких публикаций в научных изданиях и повышение уровня их цитирования; практическую реализацию научных достижений обучающихся при поддержке и настав-ничестве научных руководителей.