ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Национальный проект «Образование» включает три федеральных проекта: 1. Повышение конкурентоспособности профессионального образования: глобальная конкурентоспособность высшего образования; развитие академической мобильности НПР и студентов; внедрение онлайн-образования в целях предоставления обучающимся возможности использовать ресурсы других организаций и обеспечения свободного бесплатного доступа к оnline образовательным программам, в т.ч. ДПО. 2. Новые возможности для каждого: интеграционная платформа непрерывного образования; участие НПР вузов в реализации программ непрерывного образования в целях роста количества граждан ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования в университетах 3. Экспорт образования: привлечения иностранцев в российские образовательные организации; создание ресурсных центров для обучения за рубежом в целях увеличения численности иностранных обучающихся и университетов, имеющих международные аккредитованные программы. В свою очередь, повышение конкурентоспособности высшего образования предусматривает формирование непрерывного образовательного процесса с внедрением практико-ориентированных онлайн образовательных программ. Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» включает пять федеральных проектов: 1. Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности: введение для самозанятых специального налогового режима; 2. Расширение их доступа к финансовым ресурсам, в том числе льготному финансированию. 3. Акселерация субъектов МСП 4. Создание системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации путем вовлечения МСП в сферу сельского хозяйства за счет средств государственной поддержки 5. Популяризация предпринимательства: обучение основам ведения бизнеса и навыкам предпринимательской деятельности в целях роста количества вновь созданных субъектов МСП. В связи с обозначенными проектами, актуальным является определение приоритетных модулей практико-ориентированных образовательных программ, поддерживающих бизнес инициативы студентов, магистрантов, аспирантов. Нужно учить в вузе умению создавать и успешно вести бизнес, выпускать специалистов, уверенных в своих знаниях, умеющих их реализовать в предпринимательской деятельности на практике. Основной девиз конкурентоспособного образования: «Learnig by doing – Учиться на практике». Например, в целях популяризации индивидуальных бизнес инициатив среди магистрантов важно научить: обоснованию и реализации индивидуальных бизнес инициатив от выбора видов бизнеса, системы налогообложения, регистрации до оценки рентабельности фактической деятельности; технологии бухгалтерского (финансового), налогового, управленческого учета и формирования достоверной отчетности; трансформации и консолидации отчетности; методике внутреннего контроля и внутреннего аудита с учетом отраслевого признака с применением МСФО и МСА; практике применения финансового анализа в целях инвестиционно-инновационной привлекательности бизнеса в России и за рубежом; оценке рисков бизнес инициатив по результатам проведенных контрольно-аналитических процедур без злоупотреблений преимуществами малого бизнеса; развитию социального предпринимательства как окупаемого бизнеса, приносящего пользу другим, решая социальные задачи, что уже реализуется кафедрой аудита и внутреннего контроля СПбГЭУ. Данные критерии успеха бизнес инициатив могут стать модулями практико-ориентированного образования. Выбор дисциплин (модулей) позволяет учесть и развить практические навыки и компетенции по профилю образовательной программы. Реализация образовательных программ, предусмотренных учебных курсов, дисциплин (модулей), практик может проходить с использованием сетевой формы реализации образовательной программы, привлекая ресурсы нескольких образовательных, научных организаций, производственных предприятий, в том числе иностранных. Таким образом, роста конкурентоспособности высшего образования можно достичь с внедрением новых технологий популяризации бизнес инициатив, предпринимательской деятельности среди студентов, магистрантов, аспирантов вуза с широким применением образовательных программ, предусматривающих практико-ориентированные дисциплины (модули), используя сетевую форму их реализации.