ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе рассматривается лингвометодический потенциал сопоставления визуального и словесного текстов в процессе комментирования художественного текста на занятиях РКИ. На примере сравнительного описания фрагментов романа «Доктор Живаго» и голландской живописи (картины Питера Брейгеля Старшего и Младшего «Поклонение Волхвов», 1563 и 1638 гг.) показан вариант конструктивного единства двух типов текстов. Конструктивными, объединяющими основами построения текстов (вербального и невербального) являются а) отношение к материалу, к минимальной единице формы (слово – в поэзии; цвет, линия – в живописи); б)образ художественного времени и пространства; в) схожесть композиций; г) близость философско-эстетических концепций.