ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе представлены результаты исследования проблем организации исследовательской деятельности школьников, с которыми столкнулись учителя в период пандемии, и разработка рекомендаций по решению данных проблем. Авторы исследовали опыт организации и проведения Форума молодых исследователей (конференция исследовательских проектов) в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова в дистанционном формате. Методы исследования: использованы контент анализ содержания проектов школьников, представленных на Форум молодых исследователей в МГУ по секции «Экология», анализ докладов участников форума (формат видеоролика), а также анонимное анкетирование в Google формах руководителей исследовательских проектов учащихся. Исследование проводилось с октября по декабрь 2021 года, в нем приняло участие 29 учителей, а также 50 школьников (учащиеся 7-10 классов). Статистическую обработку полученных данных проводили с помощью программы MS Excel. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать выводы: 1) о необходимости оказания методической помощи средней школе со стороны преподавателей вузов через различные формы дополнительного образования учителей школ, а также специальное консультирование по методикам выполнения и оформления исследовательских проектов; 2) в методической помощи нуждаются именно учителя средних школ, так как учащиеся выполняют проекты преимущественно в школе (82 % всех проектов), школьные учителя не получают никакой консультации (69 %), а школы не обладают должным оборудованием для исследовательских работ учащихся (55 %); 3) дистанционный формат общения учителя со школьниками требует подбора особых методик для исследовательских проектов, а именно тех, которые может использовать ученик самостоятельно без привлечения школьного оборудования; 4) к организации проектной деятельности школьников следует подключать учителей дополнительного образования, так как у учителя по конкретному предмету остается мало времени для руководства исследовательскими и проектными работами (48 %). Результаты исследования могут быть использованы для разработки специальных программ курсов повышения квалификации учителей средних школ и для совершенствования методик проектной деятельности, в том числе и с пользованием дистанционных технологий. Ключевые слова: исследовательская деятельность школьников, роль учителя, дистанционные технологии, дополнительное образование.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Иллюстрация | Сертификат Пикуленко ММ Казань 2022 | Pikulenko_Sertifikat_2022_maj_Kazan.pdf | 762,1 КБ | 29 декабря 2022 [PikulenkoMM] |
2. | Приглашение для Поповой Л.В. | Priglashenie-Kazan-2022_dlya_Popovoj.pdf | 211,3 КБ | 1 июня 2022 [Liudmila-Popova-2504] | |
3. | Приглашение для Пикуленко М.М. | Priglashenie-Pikulenko_MM.pdf | 210,8 КБ | 1 июня 2022 [Liudmila-Popova-2504] |