ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В декабре 1727 года театр «Друри Лейн» представил «Двойное вероломство» — как говорилось в программе, недавно найденную, неизвестную ранее пьесу Шекспира. Ее текст специально для постановки был отредактирован Льюисом Теобальдом, одним из первых профессиональных шекспироведов в истории и будущим издателем текстов Шекспира. Спектакль был принят публикой хорошо, но вопрос об авторстве «Двойного вероломства» возник сразу же: другой известный издатель Шекспира, знаменитый поэт Александр Поуп обвинил Теобальда в фальсификации, другие говорили о том, что в «Двойном вероломстве» куда больше чувствуется рука Джона Флетчера, чем Шекспира. Сам Теобальд в 1733 году так и не включил эту пьесу в состав подготовленного им собрания шекспировских сочинений. Тем не менее, сегодня мы знаем о существовании пьесы под названием «Карденьо», которая, по-видимому, была написана Шекспиром и Флетчером около 1611 года. Судя по этому имени, ее сюжет был заимствован из романа Сервантеса «Дон Кихот» — так зовут героя одной из вставных новелл в первой части романа. Сюжет «Двойного вероломства» повторяет сюжет о Карденьо, хотя ряд деталей и все имена действующих лиц в нем изменены. По своим художественным особенностям «Двойное вероломство» значительно отличается от поздних пьес Шекспира и скорее соответствует английским драмам эпохи Реставрации. Таким образом, Шекспир и Флетчер, скорее всего, адаптировали сюжет о Карденьо для английской сцены своего времени, а Теобальд адаптировал либо их оригинальный текст, либо чью-то еще адаптацию «Карденьо», выполненную в 1660-х годах.