ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе Е.В. Фейгиной «Влияние французских символистов в поэзии Э. Монтале» рассказывается о полемике с П. Верленом в стихотворении «Подсолнух», и о различных концепциях музыкальности С. Малларме и Э. Монтале. Если для Малларме музыка помогает выявить дополнительные возможности смысла и помогает разуплотнению материи, исчезновению вещи, превращению предмета в слово, то Монтале ощущает музыку как первопричину поэзии, опирается на метр и ритм, на внутреннее движение. Вторым признаком различения герметизма и символизма является реальность, окружавшая поэтов. Французские символисты творили, не отвлекаясь на политические бури, их споры и несогласия касались только литературных художественных средств, например, подспудная полемика с натурализмом. Монтале и другие итальянские поэты вырабатывают особые художественные качества поэзии, которые помогают сопротивляться бурно развивающемуся итальянскому фашизму, не ввязываясь в прямую политическую борьбу. В докладе анализировались стихотворения Малларме "Святая" и Монтале "Арсенио".