ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Поскольку тема гражданской добродетели, virtus, находилась в центре внимания республиканской философии со времен Античности, вопросы образования также регулярно поднимались в данной традиции: если для гармонично развивающейся республики требуются добродетельные граждане, то ключевой оказывается тема воспитания таких граждан. По этой же причине вопрос об образовании оказывается актуальным и для современного республиканизма. В современной исследовательской литературе, посвященной данной теме, проблема образования конкретизируется в рамках трех вопросов: как философия республиканизма видит гражданское образование на уровне практик? какую политику в сфере образования должно вести государство, действующее в соответствии с принципами республиканизма? как выстроить образовательные учреждения в духе республиканизма? Автор доклада представит основные попытки ответить на эти вопросы, представленные в исследовательской литературе, а также укажет на содержащиеся в ней лакуны (недостаточная проработка «внутреннего» республиканизма, недостаточное внимание к высшему образованию) и возможные способы их заполнить.