![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Фамилия «Медичи» известна очень многим: эта семья банкиров пришла к власти во Флоренции ещё до начала итальянского Возрождения и прославилась не только своим богатством и щедростью, но также статусом неофициальных правителей Флорентийской республики и, главным образом, своим покровительством искусствам. Но был в клане Медичи человек, проявивший себя не только как мудрый правитель Флоренции, глава банкирского дома и меценат, но также как поэт, то есть он сам творил искусство. Речь пойдёт о Лоренцо Медичи, которого флорентийский народ прозвал «Великолепным» за его щедрость и близость к народу. Лоренцо Медичи за свою относительно недолгую жизнь (он прожил всего 43 года) написал довольно много различных произведений и оставил после себя большое литературное наследие как в прозе, так и в стихах. Сегодня мы поговорим о его поэзии. В языковом плане поэзия Лоренцо Медичи интересна тем, что при всей её стилистической возвышенности и обилия в ней чисто поэтических слов, ей не были чужды разговорные интонации. Вместо того, чтобы избегать диалектно маркированной лексики и просторечий, как, например, старался делать Петрарка, Лоренцо Медичи использует их в художественных целях. В частности, жанр буколической поэзии («средний» жанр, согласно традиционному делению на три стиля) позволял до определённой степени «оживлять» слог, придавать произведению разговорное звучание, хоть и не так утрированно, как в комических жанрах. Судя по письмам Лоренцо Великолепного, он поощрял распространение употребления родного тосканского диалекта как в устной речи, так и в письменных жанрах, в том числе в поэзии. Остановимся подробнее на диалектизмах (словах и грамматических формах, характерных для тосканского диалекта той эпохи), а также на суффиксах альтерации, то есть суффиксах, передающих субъективную оценку. Мы рассмотрим эти особенности на примерах нескольких стихотворных произведений, а именно: эклога «Коринто» 1465 года, одно из самых ранних произведений Лоренцо Медичи, а также поэма-идиллия «Ненча из Барберино» (1468), сборник сонетов «Канцоньере» середины 1470-х, неоконченная мифологическая поэма «Любови Венеры и Марса» и цикл канцон «Карнавальные песни» (1490).
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Фрагмент программы конференции | Pdf_lomonosov_.pdf | 235,0 КБ | 23 августа 2022 [Sofia1305] | |
2. | Иллюстрация | Хэндаут к докладу | Hendaut.docx | 234,7 КБ | 23 августа 2022 [Sofia1305] |
3. | Полный текст | Полный текст доклада | Novyij_doklad_na_konferentsiyu.docx | 21,9 КБ | 23 августа 2022 [Sofia1305] |