ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В сообщении предполагается показать, как строится образ восхваляемого в персоязычной панегирической поэзии Индии XVII в., при условии что объектом восхваления выступают женщины – представительницы семейного окружения могольских императоров. В наши задачи входит анализ мотивов, которые подбираются поэтами для изображения «восхваляемой», и выявление трансформаций ее образа на протяжении указанного периода. Кроме того, в рамках исследования феномена персоязычной литературы Индии предпринимается попытка выяснить, существуют ли различия в построении образа «восхваляемой» в центральной и региональных традициях панегирической поэзии на фарси. Такие панегирики, представленные в творчестве поэтов указанного периода в различных жанровых формах (касыда, кыта, маснави), до недавнего времени практически не попадали в фокус интереса исследователей. В докладе анализируются произведения персоязычных поэтов –Талиба Амули (1580–1626), Калима Кашани (Хамадани) (ок. 1593–1650) и Кудси Машхади (1582–1646), содержащие восхваления в адрес жен и дочерей правителей из династии Великих Моголов. На первый взгляд, кажется вполне логичным, что такие произведения не рассматривались отдельно в рамках изучения средневекового панегирика, так как принципы функционирования мотивов при изображении восхваляемого в нормативной поэтике являются одними и теми же, вне зависимости от его гендерной принадлежности. Вместе с тем, наши наблюдения в отношении образа «восхваляемой» в персоязычном панегирике убедительно демонстрируют, что в ее изображении есть своя специфика (в частности, касающаяся подбора мотивов и образов), без рассмотрения которой наши представления о характере эволюции персидского панегирика постклассического периода (XVI–XVIII вв.) будут неполными.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|