ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В обществе неуклонно растет интерес к музеям, как активным центрам социокультурной и просветительско-образовательной жизни, что в свою очередь способствует развитию новых форм и методов музейной педагогики. Современное функционирование музейных комплексов можно охарактеризовать динамичным развитием интерактивных методов представления коллекций и применением всего обширного опыта мировой и российской музейной педагогики для непрерывного образования от дошкольного возраста до зрелых лет. В настоящее время музеи расширяют свою аудиторию благодаря многочисленным высокотехнологичным виртуальным средствам, интерактивным экспозициям для всех возрастных групп посетителей. Таким образом, в музейной педагогике прослеживаются такие тенденции развития, как интерактивность, цифровизация и непрерывность образовательных и просветительских программ. Но отмечаются ли эти тенденции в работе университетских музеев? Традиционно университетские музеи создавались для студентов и долгое время были недоступны для остальных слоев населения. Однако в последние двадцать лет в связи с привлечением абитуриентов в вуз университетские музеи стали работать и со школьниками. Сначала это были обычные экскурсии, но затем начали появляться различные проекты – «Университетские субботы», «Детские дни», «Школы юных» и др. Работа со школьниками и взрослыми людьми стала активно внедряться в деятельность университетских музеев с 2006 года – с момента начала проведения Фестивалей науки в нашей стране. Но такая работа должна учитывать возрастные психологические особенности посетителей музеев, на что сотрудники университетских музеев не всегда обращают внимание. Однако это не единственная проблема. Второй проблемой является сложность модернизации созданной ранее экспозиции, когда музей рассматривали только как хранилище артефактов. Что делать, если невозможно создать интерактивные стенды в университетском музее? В данном случае оживить работу с посетителями возможно только за счет использования различных форм и методов музейной педагогики. Что для этого необходимо? Постоянное повышение квалификации музейных сотрудников и обмен практическим опытом. Это возможно осуществить только благодаря всесторонней работе ассоциации университетских музеев.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Иллюстрация | Приглашение для Поповой Л.В. | PopovojLV.jpg | 106,8 КБ | 8 ноября 2022 [Liudmila-Popova-2504] |
2. | Полный текст | Сертификат докладчика | Popova_Lyudmila_Vladimirovna.pdf | 788,9 КБ | 8 ноября 2022 [Liudmila-Popova-2504] |