![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Инклюзия – это долгосрочная стратегия, рассматриваемая не как локальный участок работы, а как трансдисциплинарный подход в организации деятельности системы образования по всем направлениям в целом. Инклюзия касается всех субъектов образовательного процесса: детей, подростков и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, их родителей, нормально развивающихся обучающихся и членов их семей, педагогов и других специалистов участвующих в образовательном процессе, администрации, дополнительного образования В современном мире имеет место тенденция расширения группы детей с особыми образовательными потребностями. Всего два десятилетия назад эту группу представляли дети, имеющие интеллектуальные, физиологические, эмоциональные нарушения развития, позже в нее были включены, прежде всего усилиями специалистов в сфере медицины, дети, которые входили в группу нормы, но имели серьезные неврологические или соматические диагнозы. К настоящему времени речь идет о том, что одаренные дети в различных областях деятельности также имеют особые образовательные потребности и входят в эту группу. Инклюзивное образование делает акцент не на отличиях детей, а на том, что их объединяет (ценностные ориентации, социальные нормы и установки, нормы поведения и пр.) В содержании инклюзивного образования отражено многообразие социальной действительности, его коллизийность, предоставление равных возможностей для установления социальных контактов; через совместные образовательные практики каждый может быть замечен, услышан, включен в процесс. Социальные навыки, самооценка и уровень притязаний развиваются только посредством социальных связей.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Презентация | Презентация | Basyuk_VS_Inklyuziya_20_okt.pdf | 895,8 КБ | 21 октября 2022 [BasyukVS] |