ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Первые попытки к насаждению сельскохозяйственного образования в России были предприняты еще в конце XVIII века. Но более прочное устройство сельскохозяйственные учебные заведения получили после 1840 г., когда Министерство Государственных Имуществ приступило к формированию цельной системы учебных заведений. При Министерстве, в конце 1874 г., была учреждена специальная комиссия для обсуждения вопроса о необходимости улучшений в устройстве и направлении земледельческих училищ [2,118]. Результатом работы комиссии стало Положение от 30 мая 1878 г., на основании которого земледельческие училища получили окончательное устройство, а в 1883 г. было утверждено Нормальное Положение для низших сельскохозяйственных школ. Стремительная индустриализация способствовала осознанию заинтересованной части общества необходимости консолидации по вопросам развития технологий и подготовки квалифицированных кадров. В середине 1880-х гг. при Российском государственном техническом обществе (РГТО), работала постоянная комиссия по техническому образованию, в которую входили преподаватели учебных заведений, государственные чиновники, заинтересованные в развитии профессионального образования, выдающиеся ученые. Члены комиссии выступили с инициативой созыва съезда русских деятелей по техническому и профессиональному образованию. Съезды представляли собой платформу для обсуждения наиболее острых проблем, с которыми столкнулась сельскохозяйственная школа. Такая форма работы съездов позволила учесть мнение всех делегатов съезда и способствовала выработки универсальных решений для конкретных задач. Ответом на выводы и рекомендации съездов стало новое Положение о сельскохозяйственном образовании от 26 мая 1904 г. При его разработке были учтены все неточности предыдущего Нормального Положения. Утверждение нового Положения стало вехой, позволившей перейти на новый этап развития сельскохозяйственного образования в стране.