ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Испанская журналистика начала XXI века несет в себе черты современного общества страны, которое преодолело путь от диктатуры к демократии, переживает последствия экономического и политического кризиса, адаптируется к технологическим изменениям во всех сферах жизни цифровой эпохи. Несмотря на глобализацию и концентрацию СМИ, сфере испанских медиа удается сохранять национальные черты и особенности, защищать право на свободное выражение мнений и критики. На медиарынке Испании по-прежнему можно наблюдать тенденцию к таблодиизации, то есть к определенному удешевлению информации по форме и содержании ее подачи. Многочисленная критика в адрес «желтых» СМИ выглядит довольно лицемерной на фоне статистических данный, демонстрирующих из безоговорочное лидерство по количеству аудитории и числу распространенных экземпляров. Ежедневные газеты национального распространения, которые появились как проводники демократических перемен в Испании, сохраняют высокие позиции на фоне других изданий. Переход на цифровой формат и необходимость взаимодействовать с молодым читателем, предпочтения которого в выборе и способе получения информации отличаются, заставляют традиционные СМИ искать новые решения. Например, многочисленные приложения теперь дополняют практически все крупные газеты. С учетом особенностей каждого региона Испании редакции создают специальные вкладки, в том числе на официальных языках Галисии, Страны Басков и Каталонии. Выход в интернет испанских СМИ и внедрение социальных сетей также демонстрирует определенные успехи. Сайты газет «Эль Паис», «Эль Мундо» в числе лидеров всего испаноязычного сегмента интернета.