ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Во второй половине ХХ-начале ХХI вв. международная торговля услугами превратилась в самостоятельный сектор мирового рынка. В основе этого - мощный структурный сдвиг в экономике развитых стран, переход на постиндустриальную стадию развития. Россия унаследовала от СССР плохо развитую сферу услуг, но в пореформенный период она резко выросла. Достигнув количественных показателей развитых стран в этой сфере, наша страна существенно отстает от них по качеству и разнообразию услуг, а также по доле в мировой торговле услугами. Баланс в международной торговле услугами у России традиционно отрицательный, Россия поставляет на мировой рынок в основном традиционные услуги (например, транспортные и туристические),а доля высокотехнологичных мала, в отличие от развитых стран основной канал их экспорта - трансграничные поставки, а импорта - коммерческое присутствие. Отрадно, что основной прирост в экспорте услуг России происходит за счет современных, интеллектуальных. По мнению авторов, режим торговли услугами иностранных поставщиков излишне либерален: открытие российского рынка для них еще до вступления России в ВТО в редких случаях способствовало модернизации отдельных секторов услуг, в большинстве же случаев способствует вытеснению российских производителей.