ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В настоящее время в образовательных стандартах России и других стран все больше внимания уделяется формированию метапредметных умений учащихся, происходит отход от стандартизации обучения в пользу его индивидуализации, целью которого является рост заинтересованности и мотивации среди учащихся, формирование ответственного отношения к процессу обучения, а также развитие критического мышления и креативности. Данный доклад посвящен рассмотрению методических основ реализации проектной деятельности в неязыковом ВУЗе, а также анализу эффективности проектного метода для развития аналитико-когнитивных умений у студентов-политологов. По мнению автора, приоритетным в организации проектной деятельности в ВУЗе должен быть принцип сотрудничества, подразумевающий равноправные партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса. Сотрудничество для достижения общей цели помогает участникам проектной деятельности развить умения командной работы, способность аргументировать свою позицию, выслушивать и признавать существование других точек зрения, идти на компромисс, быть терпимым; а такие характеристики проектного метода, как практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов, использование исследовательских методов, аналитическая работа над собранными фактами, обязательная презентация результатов проекта, безусловно, способствуют развитию у учащихся «навыков XXI века», среди которых одним из важнейших является критическое мышление.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Программа конференции | programme2022.pdf | 3,1 МБ | 12 мая 2023 [Gladden] |