ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Йосеф Хаим Йерушалми в своей книге «Захор» назвал еврейский народ отцом «смысла истории» . Из поколения в поколение память передавалась посредством двух каналов: через ритуал и пересказ. Особенностью еврейской истории в Восточной Европе является тот факт, что до наших дней сохранились немногие исторические памятники. Значение намогильных памятников велико по нескольким причинам. Эпитафии содержат важную генеалогическую и историческую информацию. Некоторые из них являются настоящими литературными памятниками, относящимися к жанру, малоизученному по сей день. Резной декор памятников 17-19 вв. является примером еврейского декоративно-прикладного искусства со своим своеобразным стилем. Вторым по значимости после синагоги предметом особого внимания еврейской общины является кладбище. Текст эпитафии можно рассматривать не только как краткую информацию о смерти человека, но и как исторический источник, а также как литературное явление. Законов, регламентирующих содержание надгробной надписи, в классической галахической литературе нет. Обычай устанавливать надгробную стелу имел эллинистическое происхождение и воспринимался многими евреями с опасением, особенно когда речь шла о пышных памятниках, почитание которых граничило с идолопоклонством. Изучение особенностей еврейских кладбищ и, в частности, эпитафий дает возможность получить новые исторические данные и сделать выводы о способах сохранения еврейским народом своей идентичности.