ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Интернет-коммуникация формирует особый тип социального взаимодействия. В этих условиях особое внимание исследователей сетевого общения должно быть направлено на постепенное становление правил сетевого этикета, выявление специфики норм речевого этикета в виртуальной среде. Сетевая этика – свод правил, зафиксированных в пользовательском соглашении интернет-ресурса (сайта, социальной площадки) и/или осознаваемых пользователем в соответствии с его личными этикетными поведенческими нормами. Однако пользовательские соглашения, в которые обязательно включены правила поведения на площадке, читают, как показывают последние исследования, очень немногие, а личные границы дозволенного при общении у всех пользователей виртуальной сети, как оказалось, разные. Именно поэтому необходимы регламентирующие вводные на каждом из уровней самопрезентации в Интернете. Никнейм, аватара, правильное и корректное оформление собственного текста (на уровне поста, комментария, письма «в личку») – все это важно и значимо для тех, с кем мы поддерживает диалог. Для современного участника интернет-коммуникации необходимы как традиционные этикетные правила (корректное обращение к собеседнику, демонстрация настроенности на позитивный диалог...), так и понимание того, что в Сети создаются и закрепляются новые этические нормы. Например, если собеседник пишет «ок» и ставит после сообщения точку, многие участники интернет-коммуникации воспринимают это как агрессию. Такие же чувства у аудитории вызывает использование капслока. Интернет-текст часто является текстом поликодовым, этикетные нормы в обязательном порядке накладываются и на визуальную составляющую контента.