![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
И.А. Ладынин в докладе "К эволюции египетской царской скульптуры IV – начала II вв. до н.э." проанализировал материал древнеегипетских царских изображений из коллекции ГМИИ, изученных им на протяжении работы научного проекта (портреты царя XXIX династии Акориса, царя ХХХ династии Нектанеба II, царей дома Лагидов Птолемея II Филадельфа и Птолемея V Эпифана). Было высказано мнение о том, что концептуальной основой стилистики этих изображений было, как и на более ранних этапах истории Египта, представление о сакральности царя, в частности о воплощении в нем бога Хора. Если в III-IV вв. до н.э. лишенные индивидуальности изображения царей, видимо, отражали идею о том, что через посредство их личности миром правит сам бог Хор, то индивидуализация портретов Птолемея V в начале II в., выявление в нем специфически македонских черт, были, по-видимому, призваны показать, что его чужеземное происхождение не препятствует воплощению в нем божества.