ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В статье рассматривается влияние языкового окружения билингвов на их речевое развитие. В исследовании приняли участие билингвы, говорящие на русском и французском языках. Респонденты осваивают русский и французский язык естественным образом, однако условия освоения имеют свою специфику в каждом конкретном случае. Так, например, семья может быть монолингвальной или многоязычной; мама может выступать носителем русского языка, папа французского и наоборот. Большинство респондентов имеет доминантный французский язык. У нескольких испытуемых наблюдается сбалансированное двуязычие. Занятия в школе «Апрелик» в г. Бордо (Франция) поддерживают владение русским языком. Сопоставляется родительская оценка языковой компетенции детей в каждом из языков, данные эксперимента и самостоятельная оценка детей. Рассматриваются как двуязычные франко-русские семьи, так и моноязычные русские, проживающие во Франции. Представлены результаты анализа анкет для родителей детей-билингвов. Показано влияние комплекса факторов языкового окружения на языковую компетенцию детей-билингвов.