ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В работе выполнена оценка и анализ вычислительных затрат, и точности различных инструментов численного моделирования гидродинамический полей вблизи лопастей гребного винта: метод конечного объёма на статической сетке с прямым разрешением поверхности лопастей и с заменой воздействия лопастей на распределённую переменную силу [1] (пакет OpenFOAM [2]); метод конечного объёма на динамически адаптируемой сетке с заменой воздействия лопастей на распределённую переменную силу (пакет AMReX [3]); метод спектральных элементов на статической сетке с заменой воздействия лопастей на распределённую переменную силу (пакет Nek5000 [4]). Ниже представлены поле скорости, полученное по одной из моделей, а также сравнение влияния параметров модели на качество моделирования гребного винта в следе. Сравнение производилось для одинаковой геометрии и условий, данные численного моделирования сопоставлялись с экспериментальными данными. Результаты сопоставления позволили оценить на практическом примере сильные и слабые стороны рассмотренных вычислительных алгоритмов для их дальнейшей интеграции с различными моделями. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и ГФЕН в рамках научного проекта № 21-57-53019. 1 Yang, X., Sotiropoulos, F., 2018 A new class of actuator surface models for wind 1017 turbines. Wind Energy 21 (5), 285–302. 2 OpenFOAM platform, https://www.openfoam.com/ 3 AMReX software, https://github.com/AMReX-Codes/amrex 4 Nek5000 open code, https://nek5000.mcs.anl.gov/