ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Марианна Михайловна в качестве отправной точки начала научного изучения религии в Западной Европе перечислила труды Бернара Пикара 1723 г., Жозефа-Франсуа Лаффито 1724 г., Шарля Дюпюи 1794 г., Шарля де Бросса 1760 г., затем проследила историю зарождения российской этнографии (упомянув книгу Григория Новицкого 1715 г. и Северную экспедицию 1733 г.). Не осталась без внимания и «наука о религии» 2 пол. XIX – 1 пол. ХХ вв., как российская (представленная именами, например, В.В. Радлова, Л.Я. Штернберга, М.В. Серебрякова, Н.М. Маторина), так и зарубежная (в лице Франца Боаса и др.), но особый интерес вызвала классификация теоретических направлений в социальной и культурной антропологии, которая начала складываться во 2 пол. ХХ в. М.М. Шахнович были названы ведущие современные центры изучения антропологии религии в «северной столице», такие как: Государственный музей истории религии, Музей антропологии и этнографии РАН, Государственный Эрмитаж и т.д. М.М. Шахнович подчеркнула тесную связь теоретической университетской науки СПбГУ и практического музееведения. Слушатели семинара смогли также познакомиться с особенностями преподавания антропологии религии в СПбГУ и построения учебных программ религиоведческого профиля в Институте философии СПбГУ.