ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Менее двадцати лет назад лингвистическая экспертиза была включена в перечень родов и видов экспертиз, выполняемых в ведущих экспертных учреждениях России. В настоящее время по-прежнему остро стоит проблема подготовки специалистов данного профиля и, откликаясь на запрос, многие вузы в том или ином объеме вводят в образовательные программы разделы, посвященные использованию лингвистических знаний в процессуальной форме, что поддерживается растущим количеством учебных изданий по теме. В докладе на материале 13 учебников и учебных пособий, отобранных из 31 специализированного издания по лингвистической экспертизе и выпущенных в период с 2007 по 2021 годы, описываются их основные тематические и структурные блоки, в частности, методические рекомендации относительно решения ряда типовых экспертных задач (установления признаков оскорбления, возбуждения вражды и ненависти по отношению к кому-либо и др.), обзор законодательной базы экспертной деятельности, а также те, которые направлены на закрепление полученных знаний и навыков. Выделив общие для большинства этих изданий блоки, автор отмечает возможные недостатки, в числе которых названо, например, отсутствие контроля за правильностью результатов у заданий для самостоятельного исполнения.