ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе рассматривались понятия чтения и читательской деятельности. Говоря об основных направлениях исследования данной темы, отметим, в первую очередь, что до настоящего времени многочисленные исследования чтения и читательской деятельности проводимыми учеными многих отраслей социально-гуманитарного знания, такими как библиотековедение, книговедение, антропология чтения, социология чтения, история чтения, педагогика и другими были посвящены, как правило, изучению классического книжного чтения. Однако, с возникновением и развитием информационного общества и общества потребления в исследовании проблем читательской деятельности особый интерес представляют исследования чтения, в так называемую информационную эпоху (которую мы вслед за М. Кастельсом определяем как новую общественную формацию, «построенную вокруг информационных технологий» как основного способа хранения и передачи знаний, а также «применения таких знаний и информации к генерированию знаний и устройствам, осуществляющим коммуникацию».