![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
На основе литературных данных в работе был проведен социально-философский анализ развития идей воспитания в истории философии от античности до наших дней. В античной философии воспитание неразрывно связано с темой нравственности и благодетели. В средние века государство как источник воспитания рассматривается все реже, выделяется связь между знанием и добродетелью, меняется понимание мудрости и добродетели, связанной с ней (не познание мира материального и себя самого, а познание бога). В эпоху Возрождения и Нового Времени происходит углубление интереса к личности, индивидуальности ребенка, воспитатель воспринимается в большинстве своем как наставник, следующий за ребенком, а не надсмотрщик, направляющий его в нужном обществу ключе. С течением времени философия и педагогика все больше сближаются. На рубеже XIX-XX вв. возникает такой раздел педагогики, как педология. С течением времени философов все более интересовала личность ребенка, конкретизировалось понятие детства, а центром воспитания начала восприниматься семья. Многие современные педагогические системы основаны на традиционных философских концепциях. Исходя из исторического анализа можно увидеть тесную связь между идеями предыдущих эпох с современными. Выводы автора могут быть полезны при рассмотрении функции воспитания в системе образования.