ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе произведено сопоставление произведений двух творцов, работавших в различных сферах искусства (словесность и живопись) на основании принадлежности авторов к сфере "женской саморепрезентации". Убедительно продемонстрирована общность интенций "женских текстов" на определенном этапе: склонность к публичности и демонстративности высказывания; эпатажность избранной поведенческой модели; внутреннее и обнажаемое сопротивление патриархатному дискурсу и дискуссионность по отношению к творчеству супругов (Вяч. Иванову и Диего Ривере соответственно); разрушение моральных ограничений; исследования в области женской судьбы и предназначения, вызов существующей дикриминационности через заявление о равноправии "зла" и "добра" в натуре женщины, обращение к телесности и боли как способам "повествования", "сращенность" с природным миром как репрезентация женского начала. Приведены интересные примеры сходства рассказов из цикла Зиновьевой-Аннибал "Трагический зверинец" и картин Кало "Корни", "Олененок"; указано на превалирование метафоры красного цвета в "Тридцати трех уродах" и автопортретах художницы, проанализирована эмоциональная зависимость от личности супругов и т.п.