ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе анализируются тексты о художнике конца XX – начала XXI века, в которых героем становится человек творящий – художник в широком смысле этого слова (художник, писатель, музыкант, ученый и т. д.): «Преподаватель симметрии» А. Битова (1987), «Мысленный волк» А. Варламова (2014), «Пианистка» Э. Елинек (1983), «Сестра сна» Р. Шнайдера (1992), «Снег» О. Памука (2002), «Карта и территория» М. Уэльбека (2010), «Дневник» Ч. Паланика (2003), «Портрет призрака» Г. Норминтона (2005) и др. Рассматривается, как в данных текстах трансформируется представление о творческой личности и творческом процессе в соответствии с картиной мира рубежа веков, как в них преломляются авторские концепции творчества. Особое внимание уделяется механизмам и способам создания в анализируемых романах биографических описаний творческих личностей (даются отличия этих (авто)биографических описаний от традиционного жанра биографии.