ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе рассматриваются ключевые положения медиалингвистики как системного комплексного подхода к изучению речевых медиапрактик, оформившегося в 2000 году в виде нового направления языковедческой науки. Базовое для медиалингвистики понятие медиатекста значительно расширило границы исследований медиаречи, включив в сферу интересов влияние особенностей соединения вербальной и медийной частей текста на содержание сообщения. Трёхуровневый анализ медиатекста (на вербальном, медийном, на уровне соединения вербальной и медийной частей) позволяет подробно изучить механизмы лингвомедийного конструирования событий, определяемого как создание медиаобраза события реальной действительности в средствах массовой информации. Медиалингвистический подход к изучение природы медиаречи послужил основой для развития новых направлений исследований языка СМИ, таких, как медиадискурсология, медиастилистика, Интернет-лингвистика, медиариторика, сопоставительная медиалингвистика, политическая медиалингвистика и медиатекстология.