ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Начиная с экономического кризиса 2009 г. монопрофильные муниципальные образования (моногорода) стали одним из важнейших объектов федеральной социально-экономической политики. В соответствии с последним утвержденным списком (Распоряжение Правительства РФ от 16 апреля 2015 г. №688-р) в России насчитывается 319 монопрофильных муниципальных образований. В большинстве моногородов наблюдается постоянный повышенный уровень социально-экономических рисков, связанный с зависимостью от единственного градообразующего предприятия (или группы предприятий одной отрасли). Далеко не все эти риски могут быть нивелированы за счет действующих мер федеральной поддержки моногородов. Выявление и работа с социальными и градостроительными проблемами остается задачей муниципальных и региональных властей, бизнеса и местных сообществ самих моногородов. В ходе обсуждения акцент сделан на следующих вопросах: • Типичность и уникальность проблемы моногородов в России в отличие от других стран мира; • Различия между моногородами России. Траектории развития разных типов моногородов; • Механизмы формирования социальных рисков в моногородах. Связь между различными социальными процессами на рынке труда, социальной сфере, коммунальном хозяйстве с моделями поведения городских жителей; • Градостроительные риски развития моногородов. Проблемы развития городского пространства и жилищно-коммунальной инфраструктуры; • Поведенческие стратегии местных жителей. Влияние трудового и миграционного поведения на городское развитие; • Движущие силы городского развития. Вовлечение неформальных лидеров и профсоюзов в городское развитие; • Скрытые ресурсы развития моногородов: дешевое жилье, ресурсы окружающих территорий; • Федеральная, региональная и муниципальная политика в моногородах.