ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
От решения методологических вопросов теории креативности существенным образом зависит понимание философских оснований креативного образования. С философской точки зрения, образование в человеческом обществе – это специфическая форма передачи родового опыта поколений, выражаемого с помощью языковой и другого рода символики. Данный опыт в отличие от видового опыта, существующего в животном мире и служащего, в основном, для адаптации организма к окружающей среде посредством наследования определённых генетических программ, является средством накопления знаний об окружающей среде, самого человека, а также его саморазвития и совершенствования. Философская теория креативности в применении к образованию реализуется посредством специфического метода, получившего название метода «челночной диалектики».В поле философских исследований образовательного процесса также можно выделить систему бинарных оппозиций, разрабатывая которую мы всё больше будем приближаться к пониманию необходимых содержательных и организационных условий с целью дальнейшего повышения коэффициента креативности процесса в целом и мыслительной деятельности самих субъектов этого процесса.