ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Известно, насколько большую роль играет цветок-символ в мировой литературе, как Востока, так и Запада, как меняется «язык цветов» в зависимости от времени и пространства. В классической индийской литературе цветочная символика была тщательно разработана и служила одним из любимых литературных приёмов, что подтверждают и драмы Калидасы, и классические поэмы - махакавьи. Памятники средневековой индийской литературы, например, двустишия самого известного поэта эпохи рити Бихарилала Чоубе или традиционная поэма «Оннода монгол» бенгальского поэта Бхарат Чандра Рая также дают блестящие образцы использования цветов-символов. Эта традиция продолжается и в современной литературе хинди, что продемонстрировано в докладе на примере произведений двух прозаиков: Пханишварнатха Рену (рассказ «Третья клятва, или погубленный Гульфам») и романов Мридулы Гарг.