ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
".... изучение китайского несет в себе огромные развивающие культурологические, мировоззренческие, нравственные, эстетические, воспитательные и общеобразовательные возможности. Оно может и должно быть интересным и увлекательным, нетрудным и несложным, доступным и посильным всякому. Опыт, который приносит отдачу, приходит со временем , педагогические знания тоже начинают эффективно работать не сразу. Всероссийская олимпиада школьников по китайскому языку Готовимся к части «ЧТЕНИЕ» Авторы: Круглов В.В., к. фил.наук, старший преподаватель кафедры кит.яз. МГПУ, Главный тренер сборной Москвы по подготовке школьников к интеллект-м соревнованиям (кит.яз.), старший эксперт ЕГЭ., Сергеева А.А., старший научный сотрудник кафедры кит.фил., к полит.наук. Цель учителя- не давать готовые навыки и знания, координирующая, он ставит задачу, что заставляет приобретать навыки самостоятельно при решении задач и вопросов. Развитие умений чтения – одна из основных целей обучения иностранному языку: - чтение прививает навыки самостоятельной работы, - текст как основа для письма, говорения и аудирования, воспитательные цели (мировоззрение, ценности), - расширяет кругозор и др. Текст можно читать, переводить, пересказывать, анализировать, дискутировать, трансформировать, интерпретировать и др. Благодаря этому формируется исследовательская позиция и критическое мышление. Обучающемуся важно понять текст, сформулировать свою точку зрения. Но и услышать другое мнение, воспринять его. Проблемно-поисковая организация урока позволяет анализировать, сопоставлять и обобщать. Чтение как процесс восприятия и активной переработки информации, это сложная аналитическая деятельность, состоит из восприятия и понимания текста. Данное пособие представляет собой собрание разработок тренерского состава сборной города Москвы для подготовки к ВсОШ по китайскому языку. Тексты учебного пособия различаются по степени сложности лексических и грамматических средств, а также по объему (по кол-ву иероглифич.знаков). С опытом привлечения тестов из базы заданий ВсОШ , а также баз данных различных конкурсов по кит.яз., тексты данного пособия были написаны носителями языка, а также отобраны из оригинальных материалов и апробированных китайских учебно-методических комплексов. Привлечение ряда текстов из китайских пособий было согласовано с представителями авторских коллективов. Система, спроектированная в учебном пособии, способствует формированию компетенции 5–го уровня владения китайским языком. После успешного овладения данным материалом обучающийся: