ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
У культурного человека энергия обращена вовнутрь, у цивилизационного вовне. /Шпенглер (1880-1936)/ Анализируется существование служащего в условиях идеального бытия цивилизации знаний – мир-системы – и реального быта – мир-рынка. В системно-информационной культуре миры пересеклись, явно обнаружи-вая расхождение единства природы и социальной жизни. Настоятельно требуется их координация, напря-мую связанная с преодолением системного кризиса политических и государственных структур, т.к. мир-система является переходом, вхождением человечества в мир-культуры из мира-цивилизаций. Исследование демографии населения земли С. Капицой обнаруживает стагнацию людского ресурса. Полагаем, что служащий сети системно-информационной культуры, действующий на смысловом поле, за-требован возникшим «умным» природным ограничением. Совместный труд в решении фиксированных за-дач усложняется до личностно-общественного в мире-3 документов. Поэтому служащий становится универ-сальной фигурой, вырастающей из профессионала-оператора. Современное рабочее место – корпоративная сеть – должна стать делом, согласованным с непрерывным самосозиданием на основе и для смысловых целей. В мире-культуры требуется больше, чем специалист (специя), – универсальный служащий, приспособленный для трансдисциплинарного дела. Анализ связи мир-системы и мир-рынка обнаруживает определяющую роль С-ИК в преодолении си-стемного кризиса эпохи цивилизаций. Формирующийся социальный либерализм в ноосфере с неотвратимо-стью включает право на вхождение в наукоемкий мир непрерывным образованием, нацеленным на поддер-жание homo-sapiens-rationalis, воспринимающим смыслы культуры и действующим на их основании. Си-стемная технология этому способствует, а патримониальная организация с совместным трудом, наоборот, ограничивает и даже противоречит. Социальная инженерия эпохи цивилизаций, состоящая в специальной подготовке и особом отборе служащего, не должна применяться. Следует совершенствовать и применять схему В. Гумбольдта со стратегией выбора служащих из профессионалов, утвердившихся как личности. Тогда богатство вызовов ноосферы, образующих системный кризис эпохи цивилизаций, смогут оперативно разрешаться самоорганизующимися группами социума культуры. Ключевые слова: бюрократия, либерализм, цивилизация, ноосфера; личность, мир-3, эволюционная эпи-стемология, феноменология познания, радикальный конструктивизм; сети – интернет и корпоративные, культура – классическая и системно-информационная. Литература 1 Валерстайн И., Коллинз Р., Манн М., Дерлугъян Г., Калхун К. Есть ли будущее у капитализма? М.: Институт Гайдара, 2015. –320 с. 2 Громыко В.И., Казарян В.П., Васильев Н.С., Симакин А.Г., Аносов С.С. Стратегический подход к образованию: ра-зум познания как подсознание. 17-ая межд. конференция. Самоорганизация учащегося – системные формы и естественнонаучные смыслы. 16 ая межд. конференция. «Цивилизация знаний: российские реалии», М.: РосНОУ, 2016. С. 93-102, 2015. С. 139-149. 3 Гумбольдт В. Идеи к опыту, определяющему границы деятельности государства. Язык и философия культуры. М.: Прогресс, 1985.–452 с. 4 Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. М.: Едиториал УРСС, 2003.–288 с. 5 Коллинз Р. Макроистория: очерки социологии большой длительности. М.: УРСС, 2015.–504 с. 6 Куркина Е.С., Князева Е.Н., Куретова Е.Д. Циклическая динамика развития Мир-Системы. Сложные системы. М.: Приятная Компания, №3(8), 2013. С. 4-50. 7 Поппер К.Р. Объективное знание. Эволюционный подход. М.: УРСС, 2002.–384 с. 8 Свасьян К. Очерк философии в самоизложении. М.: ИОИ, 2015.–240 с.