ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Многие произведения автобиографического жанра являются яркими образцами продуктов массовой культуры, написанными для широкой читательской аудитории. Отдельный корпус источников для междисциплинарного анализа современных форм автобиографизма представляют автобиографии селебрити. Изучение феномена автобиографий селебрити (celebrity autobiography) является важной частью (преимущественно западного) гуманитарного научного дискурса и вносит определенный вклад в развитие наук о человеке. На материале русских и американских автобиографий была исследована трансформация понятия автора, как нового типа создателя автобиографического текста. Определяются коммуникативные стратегии автора и особенности восприятия его образа читательской аудиторией. Рожденные массовой культурой новые “литературные” формы демонстрируют повсеместное распространение рекламно-имиджевых практик. Характерной особенностью современной массовой культуры в целом (и взаимодействия Автора и Читателя в автобиографиях селебрити в частности) является атмосфера игры.