![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В XXI в. транспортная инфраструктура Латинской Америки претерпевает значительные изменения как вследствие экономического развития стран региона и остального мира, так и под воздействием политических обстоятельств. В Северной Америке после создания НАФТА появились крупные транспортные коридоры Канамекс и «Средний континент», модернизирован Тихоокеанский коридор. В Южной Америке создание МЕРКОСУР сопровождалось развитием дорожной инфраструктуры. Создан коридор, связывающий Бразилию, Аргентину и Чили. В 2013 г. о присоединении к нему заявила Боливия, однако из-за политических разногласий этого не произошло. Планам сквозного железнодорожного маршрута через Боливию препятствуют политические разногласия с соседями и дороговизна строительства в Андах и Атакаме. Более реалистичны перспективы межокеанского железнодорожного пути через Аргентину. Планы полувековой давности построить в Амазонии субширотные автомагистрали не сбылись. Действует автотрасса из бразильского Манауса в Венесуэлу, в 2006 г. открыт автомобильный мост через Ориноко. В 2021 г. открытие автомобильного моста через Мадейру на трассе BR-364 обеспечило Бразилии выход к тихоокеанскому побережью через Перу. Результатом реконструкции Панамского канала стала возможность двукратного увеличения его пропускной способности. Появились планы строительства канала-дублера через территорию Никарагуа. Большие изменения коснулись трубопроводного транспорта: развивается сеть газопроводов из Аргентины и Боливии в соседние страны; большое значение получает экспорт сжиженного природного газа; в Мексику перекачивают огромные объемы сланцевого газа из Техаса. Программа форума: https://iberorus.spbu.ru/ru/forum-2023/programma.html