ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Пересмотр вопроса положения женщины в иранском обществе после Исламской революции 1978 – 1979 гг. активизировал движение за права женщин, в котором деятельное участи приняли и религиозные, и светские активистки. Женское движение сыграло роль внелитературного фактора, стимулировавшего развитие женской прозы в Иране, а женская проза, в свою очередь, стала важным социокультурным фактором этого движения. Беспрецедентная женская активность в литературе Ирана имеет выраженное общественное звучание: это протест против существующей в патриархатном обществе гендерной асимметрии. Идейно-художественный диапазон «женской темы» в персидской литературе определяется, с одной стороны, произведениями Симин Данешвар (1921 – 2012) и Газале Али-заде (1947 – 1996), выдержанными в традиции социально-критического реализма, и бытовой беллетристикой Зои Пирзад (род. 1952), посвященной личной проблематике женской жизни, – с другой. Между этими полюсами находятся произведения Шахрнуш Парсипур (род. 1946) и Мониру Раванипур (род. 1954), отмеченные внедрением в реалистическую изобразительность фантастических элементов и символизации.