![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Восстановление национальной системы стратегического государственного управления в Российской Федерации требует формирования надлежащей архитектуры и осуществления эффективного управления рисками государственных процессов, включая процесс государственного контроля. Хроническое отставание процесса трансформации госконтроля от общего процесса государственных преобразований, отсутствие надлежащего государственного (публичного) контроля в разнообразии всех его современных форм и видов, как-то: парламентского, административного, института омбудсмена и юрисдикционного, а также отсутствие надежного, полного, точного и постоянного национального стратегического управленческого учета свидетельствует о достаточно низком качестве государственного управления. В условиях повышенного уровня глобальных рисков усиливаются и национальные риски согласно методологии риск-менеджмента, в связи с чем постановка, организация и эффективное и результативное функционирование интегрированной системы государственного контроля — перспективное направление совершенствования качества государственного управления, так как внешний и внутренний контуры системы государственного контроля по определению направлены на устранение каких-либо рисков (угроз) государственных процессов, регулятивных рисков (угроз), рисков (угроз) в деятельности государственных органов, уполномоченных структур, должностных лиц, а также рисков (угроз) национальной безопасности, включая деструктивные процессы общественного развития, которые препятствуют и (или) угрожают достижению общественно-значимых целей.